Объяснительная записка о невыполнении обязанностей



Объяснительная записка — это бумага, оформляемая работником с целью пояснения каких-либо действий или бездействия, допущенных нарушений, ошибок. Записка используется руководством организации для определения степени виновности сотрудника и необходимости наложения на него дисциплинарного взыскания.

В данной статье разобраны особенности оформления объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей.

Работник должен понимать, что устраиваясь на работу, он принимает на себя определенные обязательства, прежде всего, это соблюдение правил трудового распорядка и выполнение трудовых обязанностей. Обязанности работника могут закрепляться в должностной инструкции, в трудовом договоре, в дополнительно оформляемых приказов, накладывающих на работника дополнительные отдельные обязанности.

Работник, подписывает трудовой договор, ставит подпись в знак прочтения должностной инструкции и приказов, устанавливающих для него обязанности, тем самым он обязуется соблюдать требования организации работодателя в части этих обязанностей.

Неисполнение или исполнение ненадлежащим образом обязанностей работником может повлечь за собой дисциплинарное взыскание. Работодатель может сделать замечание работнику, объявить выговор с занесением в трудовую книжку, а также уволить за многократные неисполнения обязанностей.

Не всегда нарушения связаны с действием или  бездействием работника, причины неисполнения должностных обязанностей могут быть различны, виноват может быть не только сотрудник, но и другие лица, обстоятельства, не зависящие от его воли. Руководству перед принятием решения о наказании работника следует рассмотреть нарушение со всех сторон, выслушать мнение всех заинтересованных и участвующих лиц, в том числе и самого работника, который обвиняется в неисполнении должностных обязанностей.

Объяснение должны быть оформлены в письменном виде — составляется объяснительная записка.

Образец объяснительной записки о неисполнении должностных обязанностей предлагаем скачать в статье ниже.

Другие образцы объяснительных записок:

Как написать объяснительную записку о невыполнении обязанностей

В записку нужно включить информацию, которая поможет работнику оправдать себя  в глазах начальства. Типового бланка для этой цели не разработано. Писать объяснения нужно самостоятельно, рекомендуется в записке предусмотреть следующую информацию:

  • описание события — в чем заключалось нарушение работника, какие именно обязанности он не выполнил или выполнил не правильно, когда случилось данное событие;
  • последствия нарушения — что явилось следствием неисполнения обязанностей работником, нанесло ли это вред другим сотрудникам организации, нанесен ли материальный ущерб организации, потерпела ли она убытки;
  • причины нарушения — с чем связано поведение работника, что помешало ему выполнить должностные обязанности необходимым образом, это важный пункт, над которым лучше хорошо подумать, именно от того, какую причину укажет работник, будет зависит факт наказания и его разновидность;
  • осознание нарушения, признание вины, заверение в дальнейшем благоразумии — это все располагает начальство к виновному лицу, смягчая его наказание.

Писать нужно в деловом и серьезном стиле. Минимум лишней информации, короткие предложения, исключительно по теме нарушения. Оформить объяснительную записку можно на обычном бумажном листе, указав на нем сведения о лице, которому адресована записка, а также сведения об ее авторе.

Написанная записка заверяется личной подписью составителя и датируется текущим числом.

Скачать образец

Объяснительная записка о неисполнении должностных обязанностей образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 О персонале // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru