Система премирования работников

Работодатель, принимая на работу сотрудников, лелеет надежду, что они будут прилежно исполнять вменяемые им обязанности и приложат максимум усилий для развития и процветания предприятия.

Для чего необходимы премии и поощрения

Однако не каждый сотрудник будет бескорыстно трудиться во благо остальных. Итак, премирование и надбавки необходимы для:

  • Мотивации работников на более качественную и продуктивную работу, для улучшения качества продукции;
  • Стимулирования к освоению новой техники и разработок;
  • Поощрения индивидуальных и коллективных достижений;
  • Повышения должностных окладов.

Важно: систему премирования следует оформить как нормативный документ во избегания недоразумений с сотрудниками и государственными органами.

Разработка нормативных документов системы премирования

Так как законодательством не разработаны специальные нормативные документы, работодателю следует их составлять самостоятельно, полагаясь на собственный опыт.

При этом документ о премировании должен состоять из таких разделов:

  • Общие положения;
  • Виды премий и надбавок;
  • Показания к премированию;
  • Порядок расчета и периодичность выплат;
  • Список выплат, лишенных начислений премий и надбавок;
  • Заключительные положения.

Конечно, данный список не может быть стандартным, в каждой компании существуют нюансы, связанные с деятельностью, что требует указания:

  • Категорий работников, не попадающих под данное положение;
  • Перечень работников, нуждающихся в материальной помощи и временных выплатах из-за нетрудоспособности и прочее.

Подробное описание разделов положения о премировании

  • Общие положения содержит примерно следующую информацию:
  • Для чего создалась данная система;
  • За счет, каких средств выполняются выплаты;
  • К каким фондам они имеют отношение;
  • Для каких категорий сотрудников предназначены;
  • Как выполняются выплаты людям, не отработавшим полный период начисления премий, в каких случаях они не предусмотрены.
  • Виды премий и надбавок – подробное описание, за что именно и в какой способ начисляются премии. В формулировке перечня достижений необходимо быть предельно точными, чтобы не было двусмысленности, к примеру, за повышение производительности труда, а не за итоги работы, так как плохой результат тоже результат.
  • Показания к премированию – работодатель вправе начислять доплаты и вправе определять перечень, в каких случаях они осуществляются. Такой список для каждого подразделения должен быть индивидуальным.
  • Порядок расчета и периодичность выплат – здесь идет речь, каким способом осуществляется выплата и по каким именно принципам она начисляется. Также важно указать за какой период – месяц, квартал, полгода, год.
  • Список выплат, лишенных начислений премий и надбавок – следует указать, какие выплаты лишены доплат, к примеру, сверхурочная работа, компенсация за выход в выходные, за совмещение должностей.
  • Заключительные положения – раздел определяет порядок вступления в силу данного документа и срок его действия.

Положение о премировании очень важный документ в регулировании взаимоотношений работодателя и подчиненных.

Премирование или поощрение работников оформляется приказом форма Т-11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 О персонале // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru