Заявление о выдаче трудовой книжки работнику



Работник передает работодателю свою трудовую книжку при приеме на работу и заключении трудового договора в первый рабочий день. Трудовая книжка должна храниться у работодателя в специальных условиях, нужно обеспечить должные условия безопасности.

Назначается ответственное лицо за сохранность трудовых книжек — скачать образец назначающего приказа. Как правило, для хранения применяются специальные несгораемые сейфы, которые закрываются от доступа сторонних лиц. Оригинал трудовой книжки выдается только его владельцу при увольнении.

Для всех прочих нужд предоставляется заверенная копия трудовой книжки, как правило, такого варианта документа достаточно для выполнения множества необходимых задач. Однако иногда работнику может понадобиться оригинал его трудовой книжки, в частности, это необходимо в случае подачи документов в ПФР для начисления пенсии.

Если работнику нужен оригинал его трудовой книжки, то требуется в письменно виде сделать запрос в форме заявления на его выдачу. Данное заявление служит основанием для изъятия трудовой книжки из места хранения и временной выдаче владельцу под расписку. Расписка составляется работником непосредственно в момент получения личного документа на руки. Далее специалистом, ответственным за сохранность трудовых книжек, производится запись в книге учета о выдачи оригинала на руки работнику. Расписка при этом вкладывается в место хранения трудовой книжке.

Когда книжка будет возвращена на место, в книгу учета опять будет внесена запись о возврате. Если в книге учета нет граф для отражения указанных данных, то их можно добавить самостоятельно.

Скачать образец заявления о выдаче трудовой книжки на руки можно в статье ниже.

Как написать заявление о выдаче оригинала трудовой книжки работнику

В заявлении нужно обозначить потребность в трудовой книжке. Указывается, что нужен именно оригинал документа. В подтверждение этой просьбы нужно указать причину, например, для представления в ПФР при оформлении пенсии.

В верхней части указывается:

  • ФИО и должность лица, которому адресован документ;
  • название организации;
  • ФИО и должность работника;
  • название бумаги и заголовок.

Заявление подписывается работником и передается лицу, ответственному за хранение личных документов сотрудников.

Ниже предлагаем скачать пример оформления заявления.

Скачать образец

Заявление о выдаче трудовой книжки на руки образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 О персонале // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru